Synth-Pop

Синти-поп (синтипоп, от англ. synth-pop) — жанр музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создаётся с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведённой технологически подобным образом.

Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапункта искусственному происхождению аранжировки, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют лёгкую социальную или научно-техническую темы.

В 1980-х годах музыкальная сцена показала несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались малозаметными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе и Латинской Америке. В это время синти-поп был непосредственно связан с пост-панк музыкой Новой волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, лёгкую электронную музыку. В этой связи часто синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 1980-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Pet Shop Boys и Depeche Mode), а также волну популярной Новой романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие). Однако это определение справедливо только для раннего периода синти-попа.

Со сходом «новой волны» в середине и конце 1980-х появились новые коллективы, как правило, из континентальной Европы, которые успешно стали использовать арсенал технологических и мелодических находок «новой волны» и синти-попа (Alphaville, Camouflage, A-ha), также ряд уже существующих групп переработали некоторым образом своё звучание. Всё это дало виток новому периоду стиля синти-поп. Самая известная группа, с именем которой связывают окончательное формирование стиля в конце 1980-х — Depeche Mode. Именно эту группу считают законодателями моды синти-поп культуры.

В 1990-е годы синти-поп стремительно развивается в Германии. Огромный поток коллективов, играющих синти-поп и не боящихся экспериментировать, хлынул на Европу. Такие группы, как And One, De/Vision, Wolfsheim, Dance Or Die и т. д., смело играли неординарный синти-поп (сильно технически усложнилось звучание, основу составляли минорные мелодии в стиле музыки Depeche Mode). Позднее синти-поп стал пересекаться с некоторыми стилями индустриальной музыки (EBM, Techno-industrial, Future-pop), так как ряд новых коллективов активно смешивали музыкальные элементы синти- и индастриал-музыки.

Таким образом, в настоящее время синти-поп популярен в кругах электронно-индустриальной, а также готической электронной музыки.

Кроме того, в последнее время имеет некоторую популярность такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 1980-х, совмещённой с современными звуковыми приёмами и текстами, близкими по тематике к панк-року.

Прото-синти-попом можно считать группы "новой волны" (new wave) и "нео-романтики" (neo-romantic) активные в 80-тых - DURAN DURAN, A-HA, NEW ORDER, VISAGE, ALPHAVILLE, GARY NUMAN, BRIAN FERRY, etc. Две наиболее известные группы с именем которых связывают рождение стиля - DEPECHE MODE и NEW ORDER (созданный кстати участниками Joy Division). Depeche Mode считают "королями" синти-попа, так как группа практически единолично создала каноны стиля, и породила во второй половине 80-тых волну последователей, которые и сделали стиль распостраненным по всему миру - De/vision, Camouflage, And One, Mesh, Erasure, etc. К готике стиль synth pop имеет отношение только в роли пограничного стиля. В этой же роли synth pop, его кроссоверы с готикой, и элементы synth pop в готике стали для многих основанием этот стиль включать в готику, что неоправдано ни музыкально ни стилистически. Многие группы синти-попа известны своими работами в стиле электронной готики - dark wave.