Garage

Гараж (англ. garage) — жанр танцевальной электронной музыки, возникший в середине 1980-х годов в Нью-Йорке, и получивший популярность в исполнении музыкантов из Нью-Джерси. Фактически гараж, как и параллельное чикагское движение хауса, представляет собой переосмысленное в эру электронной музыки диско.

Жанр берёт своё название от легендарного нью-йоркского клуба Paradise Garage, где диджей-резидент Larry Levan играл андеграундное афроамериканское диско, порой разбавляя его музыкой от белых музыкантов вроде Talking Heads и The Clash. Этот эклектичный подход к музыке и сформировал «фирменное» звучание клуба, записи в стиле которого прозвали «гаражом». При этом записи раннего гаража непосредственно нью-йоркских музыкантов не произвели большого прорыва на музыкальной арене. Популярность же гараж приобрёл в более соул- и госпел-ориентированной интерпретации этой музыки от ньюаркского (Нью-Джерси) клуба Zanzibar под предводительством диджея Tony Humphries, и при поддержке Kerri Chandler и Blaze. Эту музыку в период 1986—1987 годов начали выпускать лейблы Ace Beat, Supertonics, Quark, Movin' Records и 111 East Records. Но главным двигателем гаража стал нью-йоркский лейбл Strictly Rhythm, открывшийся в 1989 году. Strictly Rhythm заманил к себе таких музыкантов, как чикагский DJ Pierre и детройтский Marc Kinchen, специально перебравшихся по этому поводу в Нью-Йорк; среди других музыкантов лейбла — Masters at Work и Roger Sanchez. К 1991 году с поддержкой таких новых лейблов, как Bottom Line Records, Emotive Records и Maxi Records, в Америке гараж уже полностью доминировал над хаусом. После этого гараж благополучно прорвался и в Европу с такими коммерчески успешными музыкантами, как Armand van Helden, Reel 2 Real и Ultra Naté. В Британии дальнейшее развитие гаража под влиянием местных субкультур в середине 1990-х годов привело к появлению нового глобального музыкального течения страны «гэридж» с множеством различных направлений, таких как спид-гэридж, тустеп, грайм и дабстеп.

Британский производитель Joey Negro показывает миру настояший Garage с помощью его лейбла Republic, отбирая у Америки звание родины стиля. Подстрекаемые таким поворотом событий, американцы начинают открывать одну за другой студии, где пишут Garage - музыку. Это происходило в начале 90-ых годов. Strictly Rhythm, King Street, Nervous, Perfect Pair, Freeze, Streetside...и это еще не все.

Garage начинают играть во многих знаменитых клубах мира. Его начинают писать в студиях лейблов с мировой известностью, таких как Ministry of Sound. И к 1996 году появляются стили, представляющие собой синтез drum'n'bass, ragga с оригинальным звучанием Garage.