Progressive House
Прогрессив-хаус (англ. Progressive house) — разновидность хаус-музыки. Возник в начале 1990-х на территории Великобритании. В Россию пришёл уже в начале 2000-х годов, достиг расцвета в 2005-ом. Популярность прогрессив-хаус музыки в РФ и странах СНГ сохраняется и по сей день.
Музыка в стиле House стала центровым направлением к концу 80-х (больше всего в Великобритании), и после того как несколько ранних house хитов стали первооткрывателями этого стиля, позднее они были подавлены новыми музыкантами с одиночными хитами, доминирующими в чартах в конце десятилетия. Также как и ambient, techno и trance, вошли на олимп электронных стилей в начале 90-х двояко как уличная музыка и молодое интеллектуальное направление. Поколение тех house музыкантов вскоре появилось в первой волне house. Они предполагали заставить звучать по-новому наиболее эмоциональные элементы музыки. Создавая отличное сочетание классного techno house с большим влиянием со стороны New York garage, чем Chicago acid house, танцевальные чатры ( а аткже иногда британские чарты альбомов) Leftfield, the Drum Club, Spooky и Faithless. Хотя по замечаниям критиков, полные версии синглов никогда не играли такой важной роли, как клубные треки. Некоторые пластинки в стиле Progressive House выдающимися работами музыкантов, как, например, Leftfield's Leftism, Spooky's Gargantuan и the Drum Club's Everything Is Now. К середине 90-х, новинки progressive house стали основными тенденциями развития мировой музыки house.
Термин «прогрессив-хаус» впервые был применен в 1992 году главным редактором английского журнала Mixmag Домом Филлипсом (англ. Dom Phillips). Этим термином обозначалась та музыка, которую играл английский диджей Саша (англ. Sasha) — американский хаус с примесью итальянской музыки. В эту же категорию попали самые первые треки записанные в стиле прогрессив-хаус Gat Decor «Passion», Leftfield «Not forgotten» и «Song of life», React 2 Rhythm «Intoxication». Плюс на этой музыке стали специализироваться такие лейблы как Guerilla, Limbo, Stress и Jackpot. Все, что издавали эти лейблы в середине 90-х можно считать классическим прогрессив-хаусом.
Условно говоря, прогрессив-хаус пережил уже два всплеска популярности. Первый был в середине 90-х, когда в английских клубах вроде «Drum club» и «Renaissance» звучала интересная танцевальная музыка, а одним из самых заметных диджеев в то время был все тот же Саша (работавший на пару со своим другом Джоном Дигвидом (англ. John Digweed). Постепенно, прогрессив-хаус становился популярнее, легче, понятнее и доступнее среднему обывателю. Из той формы прогрессив-хауса возник прогрессив-транс, где предпочтение отдавалось лирике, мелодии при явной простоте этой музыки. Вторая волна популярности возникла в начале 2000-х, когда прогрессив-хаус снова стал мрачной музыкой, где главное место занимал ритм и звук. Главным человеком на этой сцене являлся Джон Дигвид и его лейбл Bedrock records.
Примерно с 2004 года популярность прогрессив-хауса стала сходить на нет. Многие музыканты и диск жокеи стали писать и играть другие стили электронной музыки. Среди них и Джон Дигвид. Звучание самого прогрессив-хауса во многом изменилось. Однако, остались еще некоторые музыканты и DJ'и, которые продолжают радовать преданных слушателей этим стилем.